Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 207". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.
Представляем вам материалы по всем образовательным областям:
Образовательная область "Речевое развитие"
«Литературный калейдоскоп»
Вспомните с детьми, какие загадки вы знаете. Поиграйте в игру «Кто больше знает загадок».
Загадки вы можете посмотреть здесь: https://multi-mama.ru/zagadki-dlya-detej-5-6-let/
Вспомните знакомые считалки, и для чего они нужны. (Считалки используют в игре, для выбора ведущего).
Считалки вы можете посмотреть здесь: https://lifehacker.ru/schitalki-dlya-detej/
Побеседуйте о любимых рассказах детей, чем они запомнились?
Прочитайте новый рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
Вместе с ребенком ответьте на вопросы:
- Можно ли назвать этих очень деятельных детишек проказниками?
- Чему радовалась Аленка? Что она выкрикивала? («Я индейка»).
А ведь индейка - это птица! Не знала девочка, что женщины у индейцев зовут (индианками).
- Кстати, где жили индейцы? Нет, не в Индии, там живут индусы, а в Америке.
Много народов живет на земле: индусы, индейцы, россияне.
Какие же они, эти понравившиеся вам проказники?» (перечислите характеристики, которые действительно отражают характер и поступки детей).
Слушать рассказ В.Драгунского "Сверху вниз, наискосок":
https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej/audio-rasskazy-dragunskogo/sverhu-vniz-naiskosok-audio-rasskaz-dragunskogo-v-ju//
Образовательная область "Познавательное развитие"
Формирование элементарных математических представлений
Игра «Когда это бывает»
Бросайте друг другу мяч, задавая вопросы:
- Что дети делают ночью дома?
- Что делают днём?
- Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто? И т. д.
Игра «Назови все части суток»
Рассмотрите картинки, на которых изображены определённые временные отрезки. Назовите время суток:
- картинка «Части суток -1»
- картинка «Части суток -2»
- картинка «Части суток -3»
- картинка «Части суток -4»
Игра "Вчера, сегодня, завтра" (с мячом или любым небольшим предметом, который можно передавать друг другу).Бросая друг другу мяч, вы говорите ребенку начало фразы, а он заканчивает ее, отвечая на вопрос «когда?», например:
- «Мы читали книгу ….»
- «Мы смотрели мультфильм….»
- «Мы рисовали картину ……»
- «Мы варили кашу……»
- «Мы будем лепить из пластилина….
- «Мы отправимся в виртуальное путешествие в зоопарк …..» и т. д.
«Что изменилось»
Для этого игрового упражнения Вам понадобятся любые игрушки или предметы. Расположите их в линию (горизонтально). Начинать играть
можно от 5-ти предметов, постепенно увеличивая их количество до 10.
Предложить ребенку пересчитать игрушки и запомнить, кто на каком месте стоял; а затем отвернуться. Поменяйте местами игрушки или
предметы. Когда ребенок повернется, предложите ему объяснить, что изменилось (например, мишка был по счету третий слева, а теперь он
пятый по счету и т.д.).
- "Волшебные квадраты"
Ознакомление с предметным и социальным окружением
«Телефон»
1. Предлагаем вместе с ребенком посмотреть презентацию «Путешествие в прошлое телефона»
2.Посмотрим мультфильм про сотовый телефон, перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=wjRULXR1YwA
3.Отгадаем загадки
http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-telefon/4.Посмотрим мультфильм по сказке К.Чуковского «Телефон» https://www.youtube.com/watch?v=H1ZUzzwqJHM
5. Познавательный сюжет «Телефон. История изобретения» https://www.youtube.com/watch?v=iB3Q0wZFxTQ
«Природные материалы»
1. Проведем исследование «Свойства камня»
2. Посмотрим ознакомительную презентацию «Песок и глина»
3. Познакомимся со свойствами песка https://www.youtube.com/watch?v=YM-C7XKVkyM
4. Выполним упражнения с песком https://www.youtube.com/watch?v=0BGCce67pCg
Занятие 1. Лепка «Сказочные животные»
Задачи: Закреплять умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие – по выбору детей); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в умении лепить по частям и из целого куска.
Для занятия Вам потребуется пластилин (глина).
Рекомендации: Предложить детям назвать и рассмотреть Чебурашку, Винни-Пуха, черепаху Тортилу, Тяни-Толкай, выяснить как они выглядят, обратить внимание на соотношение частей по величине, их расположение. Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали?
Вам в помощь: Алгоритм лепки Чебурашки, Винни-Пуха, черепахи Тортиллы, Тяни-Толкай.
По окончании лепки полюбуйтесь на своих сказочных животных. Попробуйте «оживить» своих животных и придумать сказку.
Занятие 2. Аппликация «Весенний ковер»
Задачи: Закреплять умение детей вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления. Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом. Упражнять в умении симметрично расположить изображение на квадрате и полосе.
Для занятия вам потребуется: квадрат из бумаги бледно-зеленого цвета 16х16 см (для приклеивания одуванчика, или мать-и-мачехи) и полоска 10х16 (для приклеивания нарцисса) желтая и белая бумага для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей.
Рекомендации: Предложить ребенку рассмотреть иллюстрации весенних цветов: одуванчика, нарцисса. Посоветуйтесь с ребенком кто какой цветочек будет делать,на полоске нарцисс,на квадрате одуванчик. Рассмотрите как они выглядят: какие листочки,длинные или короткие? Какого цвета? Какой формы? (одуванчик круглый а лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце). Предложите ребенку вспомнить,как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей, чтобы сделать листья для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам, отрежьте уголки, зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги. Стараться аккуратно наклеивать. По окончании полюбоваться и выучить стихотворение О.Высоцкой «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик, Первый, молодой.
У него чудесный Золотистый цвет.
Он большого солнца Маленький портрет.
Занятие 3. Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды» Для занятия Вам потребуются: силуэт посуды, вырезанный из бумаги, краски, палитра, кисти, банка с водой.Рекомендации: Рассмотрите с ребенком иллюстрации разнообразной гжельской посуды (чашка, кувшин, чайник, поднос, сервиз), выделите элементы узора (элементы росписи, варианты узоров).
Откуда пришла к нам эта посуда?
Очень давно недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там мастера, которые делали из белой глины посуду и игрушки, расписывали их голубовато – синей краской. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, масленки, подносы, вазы. Рисовали на посуде мастера различные узоры: травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки. И все, что кисть рисует становится синим и голубым, поэтому называют гжельскую посуду за ее красоту нежно – голубым чудом – сказочной гжелью.
Смотреть, как рисовать элементы росписи: https://youtu.be/dc7LJCmkqD0
По окончании работы рассмотреть расписанные силуэты, отметить красивые узоры, аккуратное ритмичное расположение элементов.Музыкальное развитие
Пение: «Весенняя полечка» Л. Олифировой
- «Скворушка» Ю. Слоновой
Слушание
«Смелый наездник» Р. Шуман:
«Баба Яга» П. И. Чайковский
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между членами семьи, желание заботиться и помогать друг другу
- Обогащать представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении
- Развивать умение самостоятельно находить для себя занятие, игру. Игры «Магазин», «Семья», "Домашний театр".
- Развивать представления о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к героям и ветеранам войны.
Образовательная область "Физическое развитие"
Утренняя гимнастика «Радужная неделька» (с подушками) https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs