Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 207". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.

Представляем вам материалы по всем образовательным областям:


Образовательная область "Речевое развитие"

«Литературный калейдоскоп»

Вспомните с детьми, какие загадки вы знаете. Поиграйте в игру «Кто больше знает загадок».

Загадки вы можете посмотреть здесь: https://multi-mama.ru/zagadki-dlya-detej-5-6-let/

Вспомните знакомые считалки, и для чего они нужны. (Считалки используют в игре, для выбора ведущего).

Считалки вы можете посмотреть здесь: https://lifehacker.ru/schitalki-dlya-detej/

Побеседуйте о любимых рассказах детей, чем они запомнились?

Прочитайте новый рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Вместе с ребенком ответьте на вопросы:

- Можно ли назвать этих очень деятельных детишек проказниками?

- Чему радовалась Аленка? Что она выкрикивала? («Я индейка»).

А ведь индейка - это птица! Не знала девочка, что женщины у индейцев зовут (индианками).

- Кстати, где жили индейцы? Нет, не в Индии, там живут индусы, а в Америке.

Много народов живет на земле: индусы, индейцы, россияне.

Какие же они, эти понравившиеся вам проказники?» (перечислите характеристики, которые действительно отражают характер и поступки детей).

Слушать рассказ В.Драгунского "Сверху вниз, наискосок":

https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej/audio-rasskazy-dragunskogo/sverhu-vniz-naiskosok-audio-rasskaz-dragunskogo-v-ju//


Образовательная область "Познавательное развитие"

Формирование элементарных математических представлений

Игра «Когда это бывает»

Бросайте друг другу мяч, задавая вопросы:

- Что дети делают ночью дома?

- Что делают днём?

- Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто? И т. д.

Игра «Назови все части суток»

Рассмотрите картинки, на которых изображены определённые временные отрезки. Назовите время суток:

- картинка «Части суток -1»

- картинка «Части суток -2»

- картинка «Части суток -3»

- картинка «Части суток -4»

Игра "Вчера, сегодня, завтра" (с мячом или любым небольшим предметом, который можно передавать друг другу).

Бросая друг другу мяч, вы говорите ребенку начало фразы, а он заканчивает ее, отвечая на вопрос «когда?», например:

- «Мы читали книгу ….»

- «Мы смотрели мультфильм….»

- «Мы рисовали картину ……»

- «Мы варили кашу……»

- «Мы будем лепить из пластилина….

- «Мы отправимся в виртуальное путешествие в зоопарк …..» и т. д.

«Что изменилось»

Для этого игрового упражнения Вам понадобятся любые игрушки или предметы. Расположите их в линию (горизонтально). Начинать играть

можно от 5-ти предметов, постепенно увеличивая их количество до 10.

Предложить ребенку пересчитать игрушки и запомнить, кто на каком месте стоял; а затем отвернуться. Поменяйте местами игрушки или

предметы. Когда ребенок повернется, предложите ему объяснить, что изменилось (например, мишка был по счету третий слева, а теперь он

пятый по счету и т.д.).

- "Волшебные квадраты"

 

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Телефон»

1. Предлагаем вместе с ребенком посмотреть презентацию «Путешествие в прошлое телефона»

2.Посмотрим мультфильм про сотовый телефон, перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=wjRULXR1YwA

3.Отгадаем загадки http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-telefon/

4.Посмотрим мультфильм по сказке К.Чуковского «Телефон» https://www.youtube.com/watch?v=H1ZUzzwqJHM

5. Познавательный сюжет «Телефон. История изобретения» https://www.youtube.com/watch?v=iB3Q0wZFxTQ

«Природные материалы»

1. Проведем исследование «Свойства камня»

2. Посмотрим ознакомительную презентацию «Песок и глина»

3. Познакомимся со свойствами песка https://www.youtube.com/watch?v=YM-C7XKVkyM

4. Выполним упражнения с песком https://www.youtube.com/watch?v=0BGCce67pCg


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 1. Лепка «Сказочные животные»

Задачи: Закреплять умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие – по выбору детей); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в умении лепить по частям и из целого куска.

Для занятия Вам потребуется пластилин (глина).

Рекомендации: Предложить детям назвать и рассмотреть Чебурашку, Винни-Пуха, черепаху Тортилу, Тяни-Толкай, выяснить как они выглядят, обратить внимание на соотношение частей по величине, их расположение. Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали?

Вам в помощь: Алгоритм лепки Чебурашки, Винни-Пуха, черепахи Тортиллы, Тяни-Толкай.

По окончании лепки полюбуйтесь на своих сказочных животных. Попробуйте «оживить» своих животных и придумать сказку.

Занятие 2. Аппликация «Весенний ковер»

Задачи: Закреплять умение детей вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления. Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом. Упражнять в умении симметрично расположить изображение на квадрате и полосе.

Для занятия вам потребуется: квадрат из бумаги бледно-зеленого цвета 16х16 см (для приклеивания одуванчика, или мать-и-мачехи) и полоска 10х16 (для приклеивания нарцисса) желтая и белая бумага для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей.

Рекомендации: Предложить ребенку рассмотреть иллюстрации весенних цветов: одуванчика, нарцисса. Посоветуйтесь с ребенком кто какой цветочек будет делать,на полоске нарцисс,на квадрате одуванчик. Рассмотрите как они выглядят: какие листочки,длинные или короткие? Какого цвета? Какой формы? (одуванчик круглый а лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце). Предложите ребенку вспомнить,как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей, чтобы сделать листья для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам, отрежьте уголки, зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги. Стараться аккуратно наклеивать. По окончании полюбоваться и выучить стихотворение О.Высоцкой «Одуванчик».

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик, Первый, молодой.

У него чудесный Золотистый цвет.

Он большого солнца Маленький портрет.

Занятие 3. Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды» Для занятия Вам потребуются: силуэт посуды, вырезанный из бумаги, краски, палитра, кисти, банка с водой.

Рекомендации: Рассмотрите с ребенком иллюстрации разнообразной гжельской посуды (чашка, кувшин, чайник, поднос, сервиз), выделите элементы узора (элементы росписи, варианты узоров).

Откуда пришла к нам эта посуда?

Очень давно недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там мастера, которые делали из белой глины посуду и игрушки, расписывали их голубовато – синей краской. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, масленки, подносы, вазы. Рисовали на посуде мастера различные узоры: травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки. И все, что кисть рисует становится синим и голубым, поэтому называют гжельскую посуду за ее красоту нежно – голубым чудом – сказочной гжелью.

Смотреть, как рисовать элементы росписи: https://youtu.be/dc7LJCmkqD0

По окончании работы рассмотреть расписанные силуэты, отметить красивые узоры, аккуратное ритмичное расположение элементов.


Музыкальное развитие

Пение: «Весенняя полечка» Л. Олифировой

- «Скворушка» Ю. Слоновой

Слушание

«Смелый наездник» Р. Шуман:

«Баба Яга» П. И. Чайковский


Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между членами семьи, желание заботиться и помогать друг другу

- Обогащать представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении

- Развивать умение самостоятельно находить для себя занятие, игру. Игры «Магазин», «Семья», "Домашний театр".

- Развивать представления о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к героям и ветеранам войны.


Образовательная область "Физическое развитие"

Утренняя гимнастика «Радужная неделька» (с подушками) https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs