Рекомендации для совместной деятельности с детьми средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 207" 

Рекомендации для совместной деятельности с детьми средней группы

 


Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 207". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.

Представляем вам материалы по всем образовательным областям


 

Образовательная область "Познавательное развитие"

Формирование элементарных математических представлений

 

    Продолжать совершенствовать ребенка в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5), формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (карточки).

   Вам необходимо подготовить числовые карточки с разным количеством кругов (от 1 до 5), предложите ребенку посчитать кружочки на карточках разложив их в хаотичном порядке. Поиграйте с ребенком в д/и «Продолжи ряд» (карточка 1, карточка 2, карточка 3), «Найди предмет» (поищите в комнате предметы и соотнесите их геометрическими фигурами (например телевизор – прямоугольник, картина – квадрат, аквариум – круг, …).

 

Ознакомление с миром природы

     Побеседуйте с ребенком о том, что природа просыпается весной. Как мы можем помочь природе (убрать старую листву, побелить деревья, сделать скворечники и т.д.)

   Игра "Что, где растет"

Все растения леса и луга перепутались, вам нужно отобрать те, которые подходят вашей команде, и поселить их в лес и на луг.

Дети рассматривают картинки с изображениями растений леса и луга и отбирают те, которые подходят.

 

- Какие растения растут на лугу?

- Какие растения растут в лесу?

 

    Игра "Кто, где живет?"

Посмотрите на Лес и Луг. Ни одного животного там нет. Давайте заселим животных. (Дети по командам заселяют животных в лес и луг)

-Какие животные живут на лугу?

- Каких животных мы поместим в лес?

 

Ознакомление с предметным и социальным окружением

  Тема "Путешествие в прошлое одежды"

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

 

Предлагаем посмотреть мультфильм "История одежды"


Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Рисование. Тема "Празднично украшенный дом"

Формировать умение передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветнымиогнями. Развивать образное восприятие.

Спросить у ребенка, как был украшен город к празднику (флаги, транспаранты, огни, …)

Предложить вспомнить , какие бывают дома ( высокие и узкие, длинные и низкие).

 

Лепка. Тема "Птичка клюет зернышки из блюдечка"

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Вспомнить с ребенком наблюдения за птицами на прогулке, движения и положения тела клюющей птицы.

Аппликация. Тема "Красная Шапочка"

 

Формировать умение передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Конспект занятия по аппликации "Красная шапочка"

Презентация «Красная шапочка»


 

Музыкальное развитие

Пение:

«Паровоз» Г.Эрнесакса

 https://www.youtube.com/watch?v=JorXl-tR9cE

 

Слушание:

«Марш солдатиков» Е. Юцкевич

«Полечка» Д. Кабалевского


Образовательная область "Речевое развитие"

Тема «День Победы»

 

Выяснить, что знает ребенок об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». «Много лет назад, когда еще твои бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война». «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. Ветеранов поздравляют с праздником, желают здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов».

Прочитайте стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Спросите, понравилось ли стихотворение. Читаете произведение второй раз и предлагает ребенку запомнить его.

Это праздник - День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

 

Тема «Звуковая культура речи: звуки р, рь»

Упражнять ребенкав четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Попросить произнести этот звук (р-р-р-р) , повторить его, попытаться определить, где находится кончик языка при произнесении звука (за верхними зубами) и что происходит с языком (струя воздуха заставляет язык дрожать) . «Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р , очень много», – предложите проговорить некоторые из них: кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру; рак, река, ромашка, рукавичка, резиновый, розовый.

Прочитайте скороговорку С. Фархади «Сороки», в которой много слов, начинающихся с кар-р-р. Читаете скороговорку, договорившись с ребенком, что он по его знаку будут четко проговаривать кар-р-р, а он будет называть слово.

Утром, Присев на зеленом пригорке, Учат сороки Скороговорки: кар-р-р -тошка -тонка -ета -туз кар-р-р -низ -андаш -амель -апуз.

Далее предложите угадать, есть ли звук р в стихотворении С. Маршака «Про все на свете»:

Рассмотрите с ребенком картинки, попросите назвать предметы, изображенные на них:

- картинка 1

- картинка 2

Предлагаем вам посмотреть вместе с ребенком презентацию "Звуки "р", "рь".

В заключение загадка:

Без рук, без ног, А дверь отворяет.

(Ветер)


 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Образ Я. Формировать у ребенка уверенность в том, что он хороший и его любят.

Семья. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.)

Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).

 

Общественно – полезный труд. Приучать ребенка самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате.

 

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, чайник, утюг и др.)


Образовательная область "Физическое развитие"

Комплекс утренней гимнастики

Зарядка с Царевнойhttps://www.youtube.com/watch?v=M0lQKe5gkp0&feature=youtu.be

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения