Образовательная область "Познавательное развитие"
Формирование элементарных математических представлений
Продолжать совершенствовать ребенка в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5), формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (карточки).
Вам необходимо подготовить числовые карточки с разным количеством кругов (от 1 до 5), предложите ребенку посчитать кружочки на карточках разложив их в хаотичном порядке. Поиграйте с ребенком в д/и «Продолжи ряд» (карточка 1, карточка 2, карточка 3), «Найди предмет» (поищите в комнате предметы и соотнесите их геометрическими фигурами (например телевизор – прямоугольник, картина – квадрат, аквариум – круг, …).
Ознакомление с миром природы
Побеседуйте с ребенком о том, что природа просыпается весной. Как мы можем помочь природе (убрать старую листву, побелить деревья, сделать скворечники и т.д.)
Игра "Что, где растет"
Все растения леса и луга перепутались, вам нужно отобрать те, которые подходят вашей команде, и поселить их в лес и на луг.
Дети рассматривают картинки с изображениями растений леса и луга и отбирают те, которые подходят.
- Какие растения растут на лугу?
- Какие растения растут в лесу?
Игра "Кто, где живет?"
Посмотрите на Лес и Луг. Ни одного животного там нет. Давайте заселим животных. (Дети по командам заселяют животных в лес и луг)
-Какие животные живут на лугу?
- Каких животных мы поместим в лес?
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Тема "Путешествие в прошлое одежды"
Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Предлагаем посмотреть мультфильм "История одежды"
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Рисование. Тема "Празднично украшенный дом"
Формировать умение передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветнымиогнями. Развивать образное восприятие.
Спросить у ребенка, как был украшен город к празднику (флаги, транспаранты, огни, …)
Предложить вспомнить , какие бывают дома ( высокие и узкие, длинные и низкие).
Лепка. Тема "Птичка клюет зернышки из блюдечка"
Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
Вспомнить с ребенком наблюдения за птицами на прогулке, движения и положения тела клюющей птицы.
Аппликация. Тема "Красная Шапочка"
Формировать умение передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
Конспект занятия по аппликации "Красная шапочка"
Презентация «Красная шапочка»
Музыкальное развитие
Пение:
«Паровоз» Г.Эрнесакса
https://www.youtube.com/watch?v=JorXl-tR9cE
Слушание:
«Марш солдатиков» Е. Юцкевич
«Полечка» Д. Кабалевского
Образовательная область "Речевое развитие"
Тема «День Победы»
Выяснить, что знает ребенок об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». «Много лет назад, когда еще твои бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война». «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. Ветеранов поздравляют с праздником, желают здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов».
Прочитайте стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Спросите, понравилось ли стихотворение. Читаете произведение второй раз и предлагает ребенку запомнить его.
Это праздник - День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Тема «Звуковая культура речи: звуки р, рь»
Упражнять ребенкав четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
Попросить произнести этот звук (р-р-р-р) , повторить его, попытаться определить, где находится кончик языка при произнесении звука (за верхними зубами) и что происходит с языком (струя воздуха заставляет язык дрожать) . «Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р , очень много», – предложите проговорить некоторые из них: кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру; рак, река, ромашка, рукавичка, резиновый, розовый.
Прочитайте скороговорку С. Фархади «Сороки», в которой много слов, начинающихся с кар-р-р. Читаете скороговорку, договорившись с ребенком, что он по его знаку будут четко проговаривать кар-р-р, а он будет называть слово.
Утром, Присев на зеленом пригорке, Учат сороки Скороговорки: кар-р-р -тошка -тонка -ета -туз кар-р-р -низ -андаш -амель -апуз.
Далее предложите угадать, есть ли звук р в стихотворении С. Маршака «Про все на свете»:
Рассмотрите с ребенком картинки, попросите назвать предметы, изображенные на них:
- картинка 1
- картинка 2
Предлагаем вам посмотреть вместе с ребенком презентацию "Звуки "р", "рь".
В заключение загадка:
Без рук, без ног, А дверь отворяет.
(Ветер)
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Образ Я. Формировать у ребенка уверенность в том, что он хороший и его любят.
Семья. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.)
Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
Общественно – полезный труд. Приучать ребенка самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, чайник, утюг и др.)
Образовательная область "Физическое развитие"
Комплекс утренней гимнастики
Зарядка с Царевнойhttps://www.youtube.com/watch?v=M0lQKe5gkp0&feature=youtu.be