Рекомендации для совместной деятельности с детьми для детей I группы раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 207" 

Рекомендации для совместной деятельности с детьми для детей I группы раннего возраста

 

 

 Уважаемые родители (законные представители)!

  Предлагаем для Вас и Ваших малышей игровые тематические занятия в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 207». В каждой теме вы найдете много интересных развивающих и творческих заданий. Эти задания можно выполнять с детьми в течение недели, повторяя и закрепляя их, проявляя творческий подход к их проведению. Это поможет вам интересно и познавательно провести время с Вашими детьми в период самоизоляции.

      


 

  Игровой комплекс «Водичка»

1.          Разминка

Взрослый читает стихотворение, ребенок выполняет движение:

Закатам рукава,                     (закатываю рукава)

Открываем кран – вода.

Мы помоем глазки,       (моют глазки)

мы помоем щечки,        (моют щечки)

мы помоем ушки           (моют ушки)

И ладошки.                                                                      

Посмотрите, кошки,         (показываю ладошки)

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!           (хлопают в ладошки)

Чистые ладошки!

2.     Игры с водой.

В два таза налита вода; ребенок играет с водой, определяя на ощупь, какая она: теплая или холодная.

Взрослый: Кто любит плавать в воде? (рыбки, гуси, утки)

Покажите как плавают рыбки.

Ребенок соединяет кисти рук, поварачитая их впрао, влево, произнося:

Рыбка плавает в воде,

Плещется, играет.

Смотрит как плещутся, плавают в воде заводные игрушки: рыбки, уточки, гуси, лягушки. Взрослый предлагает взять их в руки и поиграть.

3.                Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (повторяется 2-3 раза)

Жили на нашей речке

Чирики-чикарики-

Караси-пескарики.

Рыбак на берегу сидит,

И на воду глядит:

Вот поймаю карася, будет вкусная уха.

Рыбки, рыбки, не зевай,

Поскорее уплывай!

Взрослый выполняет роль рыбака, а ребенок – карасей. На стуле сидит «рыбак», держит удочку, а ребенок – «карасик» плавает вокруг него (сложив ладошки вместе, имитируя движения рыбок). «Рыбак» встает и ловит его (бегает за ребенком), пойманную рыбу кладет в «ведро» (в лежащий на полу обруч).

4.                 Релаксация (1мин.)

После игры ребенок садится на стульчик или коврик. Взрослый читает стихотворение.

Тишина у пруда.     (прикладывают указательный палец к губам)

Не колышется вода  (совершают плавные движения ладонями в право, в лево)

Не шумят камыши    (поворачивают голову вправо, влево, тихо произнося: ш-ш-ш)

Засыпайте малыши.  (соединяют ладошки и кладут их под щечку)


музыкальное занятие

 


Игровой комплекс: «Кошка»

Рассматривание игрушки.

Рассмотрите с ребенком игрушку Кошку (или картинку).

Назовите и попросите ребенка показать у игрушки голову, туловище, лапки, хвостик.

На голове – глаза, носик, ротик, ушки, усы (при наличии).

Предложите малышу погладить игрушку, потрогайте на ощупь шерстку – мягкая,

пушистая, гладкая, нежная.

Что умеет делать кошка? (Мурлыкает, царапается, лакает молоко,

спит, играет, бегает, смотрит, ходит, ест рыбу).

Имитируйте движения кошки:

- покажите, какие у кошки мягкие лапки, а как она выпускает коготки, когда сердится,

- помурлыкайте, помяукайте, как кошка,

- походите мягкой походкой,

- «полакайте» молоко из блюдца,

- «умойтесь» лапкой и т.п.

Расскажите малышу стихотворение – потешку о котенке:

- У котенка лапки, мягкие подушки,

А внутри царапки, острые игрушки.

Цап – цап – цап - царап, острые игрушки.

Цап – цап – цап - царап, острые игрушки.

Послушайте с ребенком песенку "Кошка" (сл. Н.Френкель, муз.

А.Александрова)

Спросите у ребенка: «Как кошка просила молоко?» Оная мяукала:

«Мяу, мяу!»

«Налейте» Мурке молока в блюдце, покормите ее.

Вместе с ребенком изобразите, как кошка лакает язычком молоко.

Артикуляционная гимнастика «Лакает кошка молоко»

Мурка попила молоко и замурлыкала…. «Мур-мур-мур!»

(помурлыкайте вместе с ребенком).

Кошка предлагает поиграть!

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Взять ребенка за руки, встать «хороводом» вокруг игрушки - кошки.

Выполнять движения по тексту.

Мыши водят хоровод, (ходить вокруг «кошки», ладошки сделать как

лапки)

На лежанке дремлет кот. (руки под ушко, как будто спит)

Тише, мыши, не шумите! (грозим указательным пальцем)

Кота Ваську не будите! (указательный палец приложен ко рту)

Вот проснется Васька-кот ,

Разбежится хоровод! (убежать вместе с ребенком от кошки,

ладошками закрыть глазки).

Пальчиковая игра «Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении

движения)

 


  • Интернет ресурсы для занятий с малышами:

                 -   Мишуткина школа

Развивающие игры и занятия с детьми от 1 года до 10 лет – развитие речи, математика, рисование, лепка, ознакомление с окружающим, элементарные эксперименты, физкультура, музыка, энциклопедии, правила поведения; советы психолога и логопеда и многое другое для заботливых и внимательных родителей!

           -   Детский портал «Мамин Папин»

Собраны детские песенки, стишки, потешки и пальчиковые игры, скороговорки, сказки, загадки, а также басни, считалки, притчи и побасенки, мирилки, дразнилки и заклички.

Назад Вперед

Также в этой категории родители могут ознакомиться с вариантами игр для малышей, развивающими программами. Подраздел "Поделки" поможет расширить возможности досуга – ребенку будет так приятно мастерить что-то вместе с мамой или папой, будь это кубик из бумаги или яркая вертушка. В подкатегории "Мультфильмы" каждый желающий бесплатно и без всякой регистрации может просмотреть лучшие отечественные мультики.

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения