Рекомендации для совместной деятельности с детьми младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 207" 

Рекомендации для совместной деятельности с детьми младшей группы

 


 

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 207". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.

Представляем вам материалы по всем образовательным областям


 

  •   Образовательная область "Речевое развитие"

    Занятие 1. «Чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца».

    Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок - черный бочок, белые копытца».

    Рекомендации:

    На примере этой сказки покажите детям правильные и неправильные линии поведения в различных жизненных ситуациях.

    Прочитайте ребенку сказку «Бычок-черный бочок, белые копытца».

    При повторном прочтении предложите ребенку самому отвечать на вопросы по прочитанному.

    Поиграйте всей семьей в героев сказки.

    Посмотрите красочный мультфильм «Бычок-черный бочок, белые копытца» 

     

    2. Литературная викторина.

    Задачи: помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых сказок.

    Рекомендации:

    Напомнить детям о том, что сказка «Бычок-черный бочок, белые копытца» похожа на другую знакомую им сказку: «В ней девочка осталась в

    лесу одна. Сидела она на ветке дерева и плакала, а мимо проходили медведь, волк и лиса.

    Спросите, кто из них привез девочку домой? Как сказка называется?

    Попросите ребенка вспомнить названия сказок, уточните действия героев сказок.

    Попросите вспомнить название сказки, в которой водоносам померещилось то, чего и не было.

    Сказка «У страха глаза велики»

    Пригласите детей полюбоваться рисунками к сказкам, поиграть в домашний театр по сказкам

 

    Занятие 2 «Звуковая культура речи: звук «з».

    Задачи: развивать умение четко произносить звук «з».

    Рекомендации:

    Расскажите ребенку, что Вы познакомите его с песенкой комара: «з-з-з». Предложите ребенку спеть ее вместе с Вами.

    Попробуйте спеть песню большого толстого комара «зу-зу-зу» и маленького комарика «зи-зи-зи» (тренируется сила и высота голоса). Пойте вместе с ребенком и по очереди.

    Предложите рассмотреть иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце».

    Напомните: _________«Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали птицы и звери? (заплакали, загрустили). А крокодил,

    злодей этакий, веселился. И тогда:

    Не стерпел Медведь,

    Заревел Медведь,

    И на злого врага налетел Медведь.

    Уж он мял его и ломал его:

    «Подавай сюда наше солнышко!»

    Испугался крокодил,

    Завопил, заголосил.

    А из пасти из зубастой

    Солнце выкатилось…»

    Прочитайте отрывок дважды, выделяя слова «заревел», «завопил», «заголосил», «из зубастой» (закрепление произношения звука «з»).

    Прочитайте строчки из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой лужайке»:

    На зеленой на лужайке

    Заиграли балалайки.

    Загудела дудочка,

    Дудочка-погудочка.

    Для закрепления произношения звука «з» поиграйте, распевая «За-за-за», «Зи-зи-зи» (на мотив «Барыни» или

    частушечной мелодии)

    Рекомендации для чтения:

    Русская народная сказка «Бычок-черный бочок, белые копытца»

    Рассмотрите иллюстрации. Помогите детям лучше запоминать сказку, воспроизведите с ребенком диалоги между сказочными персонажами.

    Читать:

    Слушать аудиосказку:

     

    Потешка «Тень, тень, потетень…».

    Поддерживайте интерес к русскому народному фольклору, побуждайте проговаривать отдельные фразы и слова потешки.

    Чтение художественной литературы:

    - С.Маршак «Чешские народные песенки: «Хоровод», «Сенокос», «Несговорчивый удод» и др.,

    - К.Чуковский «Чудо-дерево» Читать текст

    Слушать аудиосказку

    - С.Прокофьева «Маша и Ойка» 

    Пальчиковая гимнастика «Мой веселый, звонкий мяч»

    Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

    Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

    Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

    В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

    Пальчиковая гимнастика «Колокольчики»

    В прятки пальчики играют (Сжимать и разжимать пальцы рук)

    И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза)

    Словно синие цветки,

    Распускают лепестки (Сводить и разводить пальцы «веером»)

    Наверху качаются, (Качание и наклоны кистей вправо-влево)

    Низко наклоняются.

    Колокольчик голубой (Круговые движения кистями)

    Поклонился, повернулся

    К нам с тобой.

    Колокольчики-цветы (Повороты кистями вправо-влево)

    Очень вежливы, а ты? (Ладони сверху опустить на стол)


     

    Образовательная область "Познавательное развитие"

    Формирование элементарных математических представлений

    Занятие 1.

    Задачи:

    Развивать умения:

    - сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;

    - сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

    - определять пространственное расположение предметов используя предлоги на, под, в и т.д.

    Рекомендации:

    1. Игра "Поможем кукле подобрать одежду".

    Предложите ребенку поиграть. Разложите предметы одежды на кровать, стульчик, под стульчик. Вместе с ребенком находите одежду и уточняйте ее

    месторасположение, используя предлоги "на", "под", "в" и др.

    2. Игра "Пришиваем пуговицы к кофточке".

    Играть можно с любыми предметами (игрушками), в данном варианте – изображение кофточки с петельками и пуговки (кружочки).

    Предложите ребенку: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше-петелек или пуговок?

    Чего меньше-пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка». Рассмотрите вместе с ребенком одежду с пуговицами,

    посчитайте количество пуговиц и петелек; предложите ребенку поупражняться в их застегивании.

    3. Игра «Сравни» (с мелкими и крупными игрушками (предметами, конфетами и пр.).

    Предложите ребенку положить в одну коробку (посадить в одну машину, положить в одну тарелку, поставить на стол и т.п.) маленькие игрушки, а в другую

    коробку (машину, тарелку и пр.) – большие игрушки (предметы, конфеты и пр.); сравните их по размеру и количеству (один - много).

    Картинки для игры "Сравни":

             

     

    Занятие 2

    Задачи:- различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

    Рекомендации:

    1. Предложите поиграть в игру «Найди лишнюю фигуру».

    Покажите ребенку картинки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предложите рассмотреть их и спросите: «Чем

    отличаются фигуры? Чем похожи? Какая фигура лишняя? Почему?»

    Варианты заданий:

    - картинка 1 (лишний круг, потому что эта фигура без углов)

    - картинка 2 (лишний квадрат, потому что другого цвета)

    - картинка 3 (лишний треугольник, потому что другого размера)

    2. Предложите ребенку поиграть в игру «Построим фигуру».

    Для игры потребуются цветные счетные палочки (их можно заменить на цветные карандаши, фломастеры, бумажные полоски и пр.), веревочка.

    Предложите ребенку составить из красных палочек (карандашей, цветных трубочек для коктейля и пр.) квадрат. Покажите его стороны.

    Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.

    Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы.

    Поиграйте с ребенком в "констуктор" из палочек. Предложите построить дом, машину, флажок и т.д.

    3.Предложите поиграть в игру «Чудесный мешочек».

    Для игры потребуется мешочек (не прозрачный), а также любые небольшие предметы разной формы, которые можно узнать на ощупь (игрушечная

    машинка, маленький мячик, фонарик, ложка и пр.)

    Взрослый произносит четверостишие:

    Я - чудесный мешочек,

    Всем ребятам я дружочек.

    Очень хочется мне знать,

    Как вы любите играть.

    В чудесном мешочке лежат игрушки. Ребенок определяет их на ощупь, затем достает их, называет цвет, части и их форму, определяет какая у них

    поверхность – гладкие, шершавые, колючие, мягкие и пр., как с этим можно действовать, из какого материала они сделаны (резина, металл, пластик, дерево

    и пр.).

    Играйте по очереди с ребенком.

    Картинки https://mathematics-tests.com/matematika-detsad1/matematika-dlya-malyshey/matematika-3-let

    Развивающий мульфильм https://www.youtube.com/watch?v=-PBb3YMFlhU


     

    Ознакомление с предметным окружением

    (с предметным и социальным миром)

    Занятие 1. «Подарки для медвежонка»

    Задачи: Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.

    Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

    Развивать мышление, внимание, память, речь.

    Рекомендации:

    Дидактическая игра «Выбери подарки для Мишки на день рождения».

    Для игры потребуется игрушка мишка (или любая другая, тогда подарки вы будете дарить для нее), предметы, изготовленные из разного материала (ткань, бумага, дерево, металл, пластик).

    Пригласите ребенка в импровизированный магазин, чтобы выбрать подарки Мишке на день рождения. Обратите внимание на то, что предметы сделаны из разных материалов: ткани, дерева, бумаги. С помощью действий разного характера (обследовательского и экспериментального) объясните, что бумажные предметы (например, вырезанные из бумаги силуэты стола, одежды, игрушек) легкие, но не прочные, так как бумага рвется, мнется. Лучше подарить стол из дерева-деревянный стол прочный, устойчивый; а одежда из бумаги непрочная, намокает, пачкается, тогда как одежду из ткани можно стирать и т.д.

    Занятие 2 «Вкусный подарок»

    Задачи: Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой

    деятельности взрослых.

    Рекомендации: 

    Рассмотрите с ребенком иллюстрацию с изображением повара:

    Обратите внимание, во что одет повар, какие кухонные принадлежности ему необходимы для работы

    Поинтересуйтесь у ребенка, что он любит кушать дома, в садике.

    Заранее подумайте, какое блюдо Вы можете приготовить вместе с ребенком, приготовьте необходимые ингредиенты и кухонные принадлежности.

    Предложите ребенку сделать сюрприз для папы (бабушки, дедушки, братика, сестренки или для самих себя) – приготовить вкусное блюдо.

    Варианты рецептов вы можете посмотреть здесь: https://1000.menu/catalog/gotovim-vmeste-s-detmi

    Готовьте вместе с ребенком – поручите ему смешать ингредиенты и пр., общайтесь в процессе приготовления, обязательно порадуйтесь готовому результату!

    Скажите, что сегодня вы были настоящими поварами!


     

    Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

    Занятие 1. Лепка «Угощение для кукол»

    Задачи: развивать умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять приемы работы с пластилином.

    Развивать воображение, творчество.

    Для занятия Вам потребуется пластилин (глина), доска для лепки.

    Рекомендации:

    Поговорите с детьми о том, какое праздничное угощение можно слепить для любимой игрушки (баранки, печенье, конфеты, фрукты, орехи и др.) и как это сделать. Предложите ребенку показать руками в воздухе приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание и др.). Напомните о том, что следует

    аккуратно работать с пластилином. Уточните у ребенка в процессе работы, что он лепит.

    Обязательно похвалите за проявленное творчество!

    По желанию ребенка можно украсить вылепленное угощение мелкими деталями (кусочками пластилина, фольги и пр.) и использовать его для сюжетных игр.

    Занятие 2. Рисование «Картинка о празднике»

    Задачи: Формировать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; упражнять в рисовании и закрашивании

    красками. Поощрять желание рисовать то, что понравилось; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению.

    Для изображения потребуются краски или цветные карандаши.

    Рекомендации:

    Расскажите детям историю праздника «12 июня. День России» (шары, флаги, цветы, разноцветные огни).

    Вместе с ребенком рассмотрите Иллюстрации к празнику

     

    Предложите нарисовать красивые шары или флажки, праздничный салют (по выбору ребенка), помогайте в процессе изображения.

    После окончания работы предложите ребенку рассказать о своем рисунке.

    Занятие 3. Аппликация «Скоро праздник придет»

    Задачи: Продолжать формировать умение составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам

    и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображение на листе.

    Для занятия Вам потребуется: бумажные флажки красного цвета размером 6 на 4 см, разноцветные бумажные кружки, карандаш для рисования ниточек к

    шарам, клей, кисти для клея, салфетки.

    Рекомендации:

    Предложить ребенку рассмотреть и сделать картинку про праздник.

     

    Напомнить что на празднике много флажков и воздушных шариков. Посоветовать сначала наклеить флажки, а потом шарики

    Рассмотреть работу вместе с членами семьи, отметить красоту и разнообразие цветовых сочетаний.


     

    Музыкальное развитие

    Дистанционное музыкальное занятие для детей 3-4 лет «Воробушек»

    https://www.youtube.com/watch?v=AmGoTWGklUo

    Слушание

    «Мишка в гости пришел» муз. М.Раухвергер

    «Марш» и «Бег» муз. Е.Тиличеевой https://www.youtube.com/watch?v=XI-2g1y80m0

    Пение:

    «Машина» муз. Т.Попатенко

    «Есть у Солнышка друзья»

    Музыкально-ритмические движения:

    «Здравствуйте, ладошки!»

    Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

    Образ Я. Формировать у детей уверенность в том, что их любят. Игра «Назови ласково по имени» (например: Саша - Сашенька, Сашуля; Марина –

    Мариночка и т.д.).

    Семья. Закреплять умение обращаться к взрослым, воспитывать доброжелательное отношение в семье. Рассмотрите семейные фотографии, вспомните совместные дела, семейные традиции.

    Самообслуживание через игру «Помоги кукле Кате одеться на улицу…».

    Общественно – полезный труд. Через игру можно приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

    Безопасность собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с понятиями «можно – нельзя», «опасно». Д/и: «Разве не ясно, что это опасно!»


     

    Ознакомление с окружающим миром (с миром природы)

    Весна. Расскажите детям о весенних изменениях в природе, понаблюдайте с ними за природными явлениями - тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки.

    Солнце: Весной солнце светит ярко. Бывает так, что солнышко то появляется из-за тучки, то прячется. Солнце пригрело землю - появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку!

    В солнечный день предложить детям посмотреть в окно, прочитайте стиховторение:

    Смотрит солнышко в окошко,

    Смотрит в нашу комнату.

    Мы захлопаем в ладошки,

    Очень рады солнышку!

    Небо: Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Темные тучи на небе - к дождю.

    Ветер: Ветер гонит облака по небу. Дует ветер - деревья качаются.

    Дождь: Весной часто идут дожди. Начинаются первые грозы, гремит гром. Когда идет дождь - люди раскрывают зонты. Появляются лужи. Капли дождя бывают крупные и мелкие. После дождя все мокрое: крыши домов, деревья, асфальт и земля. Весенний дождь может быть разным: теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги.

    Прочитайте детям стихотворение:

    Дождик, дождик, кап да кап-

    Мокрые дорожки.

    Нам нельзя идти гулять-

    Мы промочим ножки!

    Птицы: Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Птицы греются на солнце. Птицы купаются в лужах. Птицы прыгают по земле и клюют червячков. Птицы вьют гнезда. В домиках-скворечниках живут скворцы. В скворечниках выводятся маленькие птенчики. Вороны вьют гнезда высоко на дереве. В гнезде из яиц выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва.

    Насекомые: расскажите детям о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому

    Божья коровка, улети на небо,

    Принеси нам хлеба,

    Черного да белого,

    Только не горелого.

    Жук, жук, где твой дом?

    Под березовым листом.

    Деревья: На ветках деревьев появились почки. Из почек распускаются маленькие зеленые листочки.

    Почитайте детям стихотворение:

    Набухают почки,

    Пробиваются листочки,

    Начинают муравьи

    Поправлять свои дворцы.

    Эти маленькие почки

    Распечатает весна

    А пока в них спят листочки

    И растут во время сна!

    Цветы: Появляются первые весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница, одуванчик.

    Почитайте детям стихотворения:

    Одуванчики везде -

    По весенней травке,

    Замелькали во дворе,

    Разбежались по горе,

    Спрятались в канавке!

    Прорастает сквозь снежок

    К солнечным лучам цветок.

    Маленький и нежный -

    Беленький подснежник.

    Обучающий мультфильм «Времена года. Весна. Три котенка»

    https://www.youtube.com/watch?v=dOGT3xkopgM&feature=youtu.be


    Образовательная область "Физическое развитие"

    Развитие основных видов движений:

    - развивать равновесие при ходьбе по скамейке (ограниченному пространству),

    - упражнять в ходьбе и беге между предметами "змейкой" (расставить предметы на полу в линию на расстоянии 40 см друг от друга),

    - упражнять в прыжках через шнуры (ленты, тесьму, линии и пр.),

    - упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его.

    Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.

    1. И. п. – ноги на ширине ступни. Мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза).

    2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в согнутых руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное

    положение (4 раза).

    3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди, присесть, вынести мяч вперед; подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

    4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах (кругом), с поворотом в обе стороны, с мячом в руках (по 2 раза в

    каждую сторону).

    Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения